Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
Марта, 2023 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Цели и задачи Комитета по контролю
Комитет Государственной Думы по контролю образован Государственной Думой восьмого созыва в соответствии с частью 3 статьи 101 КонституцииРоссийской Федерации. В сферу его ответственности входит обеспечение реализации Государственной Думой такой важной конституционной функции, как парламентский контроль.
Среди приоритетных задач комитета – содействие в повышении прозрачности и открытости работы Государственной Думы, а также создание условий для эффективной реализации полномочий и решений парламента; повышение качества, эффективности и обоснованности контрольно-надзорных функций. В соответствии с этими задачами комитет реализует свои полномочия. В их числе: участие в подготовке процедур и проектов решений палаты по вопросам утверждения кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и федеральных министров; вопросы взаимодействия со Счётной палатой Российской Федерации; подготовка к рассмотрению Государственной Думой проектов постановлений палаты по отдельным вопросам парламентского контроля; участие в подготовке процедур и проектов решений палаты по вопросам заслушивании информации членов Правительства Российской Федерации, руководителей и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе, в рамках «правительственного часа».
Кроме того, Комитет отвечает за организацию эффективного диалога с исполнительными органами власти, Счётной палатой Российской Федерации, общественными, научными, экспертными организациями и гражданами. Комитет по контролю оказывает содействие развитию научно-правовой и экспертно-аналитической работы в Государственной Думе, обеспечивает мониторинг реализации, практического применения и повышения практической значимости результатов данной деятельности.
В числе наиболее важных форматов и практик деятельности Комитета особое место занимает подготовка аналитических докладов по различным направлениям работы Государственной Думы.
Также Комитет ведет собственную законотворческую повестку, осуществляя подготовку к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и проектов постановлений палаты: о законодательных основах взаимодействия Государственной Думы с Правительством Российской Федерации, об общих принципах и порядке осуществления парламентского контроля, о Счетной палате Российской Федерации и о контрольно-счетных органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, об основных принципах организации контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов власти.
Важно, что работа Комитета основывается на принципах информационной прозрачности, гласности, планирования деятельности, подотчетности, свободы обсуждения, распределения прав, обязанностей и ответственности между членами Комитета.